4 принципа
пациент-ориентированного
здравоохранения
и семейного вовлечения

Американская коллегия врачей опубликовала руководство по организации пациент-ориентированного здравоохранения и вовлечения семей в систему заботы о здоровье.

Согласно руководству, опубликованному в журнале Annals of Internal Medicine, вовлечение пациентов во все этапы в индустрии заботы о здоровье и уважительное отношение их нуждам поможет развить культуру пациенто- и семейно-ориентированного здравоохранения.
Изложенные в руководстве принципы ставят пациентов и их семьи на их законное место - в центр системы здравоохранения, и трансформируют отношения пациентов с лечащим персоналом в партнерские.

По мнению президента Американской коллегии врачей, доктора Анны Марии Лопез, построение партнерских отношений "пациент-врач" критично для сохранения эффективности здравоохранения в быстро меняющейся среде заботы о здоровье.

Принципы, предложенные Коллегией, соответствуют общему тренду вовлечения пациентов и трансформации модели взаимодействия "врач-пациент".
"Это такой подход к планированию, предоставлению и оценке услуг здравоохранения, который основан на взаимовыгодном партнерстве для поставщиков данных услуг, пациентов и их семей."
В своей работе, Американская коллегия врачей дает определение пациенто- и семейно-ориентированного здравоохранения:
Коллегия уверена, что пациенты и их семьи играют одну из ключевых ролей в здравоохранении, являясь и партнерами в управлении собственным здоровьем, и советниками по улучшению сферы заботы о здоровье.

Хотя концепция пациент-ориентированной медицины широко признается профессионалами медицины, последние сталкиваются с барьерами включения в такую систему пациентов и их семей.

Все принципы, изложенные выше, Коллегия объединила в 4 основы пациент-ориентированного здравоохранения:
1
К пациентам и их семьям необходимо относиться
с уважением и почтением
Коллегия отметила, что пациенты часто определяли качество услуг по тому, насколько к ним относились с уважением и почтением. В руководстве указано, что пациенты считают почтением и уважением, когда медицинский персонал относится к ним как к индивидуальностям, уделяет отдельное внимание, слушает пациента и проявляют эмпатию в отношении случая обращения.

Для того, чтобы сделать лечение более персонифицированным, Коллегия рекомендует начать с мелочей: доктор может уточнить, как пациенту будет удобно построить процесс взаимодействия; использовать понятную речь для обсуждения текущей ситуации клиента; дать возможность пациенту видеть, что врач печатает в его электронной медицинской карте внутри медицинской информационной системы.
2
Пациенты и семьи должны стать активными партнерами поставщиков услуг здравоохранения на всех этапах совместной работы
Для интеграции семьи в процесс заботы о здоровье пациента, медицинские учреждения могут вовлечь домашних в принятие решений о лечении, информировать их о целях лечения, привлекать к составлению и контролю расписания приемов для их родственника и сделать членов семьи помощниками в соблюдении пациентом назначений доктора.
3
Медицинским организациям стоит поощрять пациентов и их семьи вносить вклад в развитие и улучшение системы здравоохранения
Включение пациентов и членов их семей в усовершенствование системы здравоохранения - это важнейший ресурс для учета потребностей всех участников процесса лечения. Пациенты и их семьи могут делиться своим видением системы, которое может быть не в полной мере учтено профессионалами системы здравоохранения.

Коллегия также рекомендует медицинским организациям создавать консультативный совет, состоящий из активных пациентов и семей, чтобы собирать идеи участников и учитывать их в своих инициативах, а также укреплять партнерские отношения "врач-пациент". В дополнение к совету, клиники могут привлекать пациентов к проектированию пространства больницы, анализу и усовершенствованию обучающих материалов для медицинского персонала, процедурам контроля качества различного профиля.
4
Пациенты и их семьи должны быть партнерами клиник
в рамках образования профессионалов здравоохранения
Исторически, образование профессионалов здравоохранения больше сфокусировано на диагностике и лечении заболевания, нежели на учете предпочтений, ценностей и убеждений пациентов и их семей. Чтобы эффективно развивать будущих врачей в парадигме пациент-ориентированного подхода к здравоохранению, пациенты должны быть в центре планирования учебного курса.
Подписывайтесь на наш блог
Чтобы быть в курсе новостей о Биомис
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Александра Митрошкина
Глава отдела маркетинга Биомис
Опубликовано 5 декабря 2018 года.
В материале использованы данные исследования.
Made on
Tilda