Заботливое вовлечение

Система вовлечения с помощью СМС-сообщений WelTel была протестирована в Канаде и Кении. В 2010 году WelTel уже оказала влияние на качество приема назначенной антиретровирусной терапии пациентами из Кении.

После успешного теста, исследователи решили распространить программу для вовлечения на пациентов с туберкулезом, астмой и для охраны здоровья матери и ребенка.
Со времен Гиппократа, доктора так же часто назначают лечение пациентам, как и пациенты отказываются от назначений. Примеры из истории подтверждают факт: что отсутствие приверженности к лечению - это большая проблема здравоохранения, которая часто оказывается причиной инвалидностей и смертей, которых можно было избежать.
Сегодня около 50% пациентов не принимают назначенные лекарства, что выливается в миллиардные затраты для системы здравоохранения.
Так же как и последствия, причины несоблюдения рекомендаций врача имеют сложный характер. Яркий пример - пациенты с ВИЧ: глобально, в более 90% случаев прогресс заболевания происходит из-за ограничений ресурсного характера и 20% пациентов прекращают лечение после 12 месяцев терапии или раньше.

Среди других причин - социально-экономические факторы, уровень развития системы здравоохранения, культурные особенности заботы о здоровье, клинические, персональные, физиологические факторы и качество лекарств. Здесь вы можете подробнее прочитать о причинах несоблюдения рекомендаций врача пациентом.
Попытки исправить проблемы отказа от лечения обычно заключаются в изменении паттернов поведения как пациента, так и лечебного учреждения: информирование пациентов, изменение графика приема препаратов, изменение в технологиях лечения и улучшение качества коммуникации между пациентом и врачом.

В этом контексте, мобильные технологии могут быть решением, на котором можно построить процесс перехода на другое поведение, ведь иногда у людей нет доступа к чистой воде, но есть телефон.
Несмотря на масштабы проникновения в сферы экономики, всего несколько платформ для мобильного здравоохранения положительно зарекомендовали себя в области заботы о здоровье. Ученые из США и Кении изучили, как вовлечение с помощью мобильных технологий влияет на эффективность и потенциал адаптации платформы WelTel - простой в использовании и основанной на доказательной медицине программы для выстраивания эффективного диалога "врач-пациент". В основе WelTel - двусторонняя СМС-коммуникация, которая улучшает уровень соблюдения рекомендаций врача пациентами.
В рассылках WelTel применяет подход "спрашивайте, не говорите". Каждый понедельник пациенты получали еженедельные сообщения с вопросом "У вас всё хорошо?" и на ответ у участников есть 48 часов. Если от пациента не было новостей - программа отправляла напоминание о том, что пользователь не ответил. Затем лечащий врач связывался с пациентом по телефону, чтобы узнать причину молчания и отреагировать на нее.

Учеными было обнаружено, что вовлечение с помощью СМС-сообщений может конструктивно влиять на культуру заботы и ухода за пациентами: от качества оказания услуг до бизнес-процессов в клиниках. Со стороны пациентов, вовлечение от WelTel усовершенствовало диалог "врач-пациент", в том числе в части назначений и доступа к карте больного.
Подписывайтесь на наш блог
Чтобы быть в курсе новостей о Биомис
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Александра Митрошкина
Глава отдела маркетинга Биомис
Опубликовано 22 ноября 2018 года.
В материале использованы данные исследования.
Made on
Tilda