Как превратить болезнь в источник заработка?

Коллективная платформа Savvy соединяет организации сферы здравоохранения и частных докторов с пациентами, которые могут рассказывать о своей болезни тем, кто в этом заинтересован - и получать за это компенсацию.
Основательница кооператива Savvy, Джен Хоронджефф, живет с диагнозом ювенильный артрит с детства, поэтому когда пришло время выбирать профессию, она была уверена, что ее сфера - это медицина.

Чтобы помогать другим людям ориентироваться в системе здравоохранения и понимать социальные и контекстуальные факторы, руководящие биологией процессов заболевания, Джен получила степень кандидата наук по экологической медицине.

Однако на протяжении всей учебы ее беспокоило то, что как в медицинской практике, так и в исследованиях, взгляд на проблемы с точки зрения пациента практически не учитывается.

Джен обнаружила, что хотя она знала людей, которые искренне хотели помочь пациентам и построить свою работу вокруг опыта пациента, но они никогда не разговаривали с со своими клиентами, несмотря на частое употребление терминов "пациент-ориентированность" или "вовлечение пациентов".

Женщина помнит, что ее часто приглашали выступить с речью от лица людей, живущих с артритом, перед врачебным сообществом. Тогда Джен поняла, что спрашивать одного и того же человека о его ощущениях - это не вовлечение пациента и ни на сантиметр не приближает сообщество к пониманию реального опыта множества пациентов по всему миру.
Поэтому в 2016 году Джен вместе с сооснователем Ронни Шарпом, который также с детства живет с хроническим заболеванием, создали социальную сеть Savvy для людей с установленными диагнозами, которые хотели бы изменить свой опыт пациента к лучшему, делясь наблюдениями за своим здоровьем с врачами, исследователями и другими заинтересованными в таких данных людьми.

Работа Savvy строится на простом принципе: с одной стороны врачи/страховые компании/медицинские учреждения/исследователи нуждаются в опыте пациента или пациентского сообщества - эти заинтересованные люди размещают запрос на Savvy.

Затем команда Savvy обращается с запросом к нетворку в поиске наиболее подходящих пациентов. Так заказчик получит необходимые данные по профилю, который подходит его нуждам.
На платформе предусмотрена масса вариантов того, как после согласования кандидатур-пациентов может быть проведено исследование опыта пациента: опрос, тестирование пользовательского опыта, фокус-группы, интервью тет-а-тет.
Платформа Savvy решает вопрос дисбаланса отношений между пациентами и профессионалами медицины. Всякий раз, когда врач осматривает пациента или вводит его информацию в медицинскую информационную систему, пациент предоставляет медицинскому сообществу бесценный ресурс: свои данные. Но компенсации за этот ресурс не получает.

Чтобы гарантировать, что пациенты-пользователи Savvy получают что-то в обмен на свои данные, Джен решила основать сервис в форме кооператива - пользователи, вступившие в Savvy за символическую единовременную плату, владеют собственными данными, могут предлагать изменения внутри сервиса Savvy и получают деньги за участие в исследованиях.

С медицинских учреждений и исследователей Savvy берет разную плату, а заработок с таких взносов делится между всеми участниками-пациентами, основываясь на том, в каком количестве проектов пациент принял участие. Например, тот, кто прошел 5 опросов, 3 интервью и несколько фокус-групп получит больше за свою работу, чем пациент, который протестировал всего один продукт.


Проект Джен показал свою эффективность в сфере технологических стартапов: люди, создающие платформы для пациентов, в основном имеют технический бэкграунд и без общения с конечным пользователем могут выпустить на рынок продукт, который не будет нужен пациентам.

Savvy помогает стартапам даже в мелочах: например, одна компания-разработчик приложений для людей с диабетом, называла своих пользователей "диабетиками" во всех коммуникациях. Такой термин не употребляется пациентами, и из-за этого продукт может быть негативно воспринят целевой аудитории. Savvy связали группу пациентов с этой компанией, и после нескольких опросов и интервью разработчики изменили язык общения с конечным потребителем.

Компания OneRecord, которая объединяет разрозненные медицинские записи пациентов в одном приложении, проводила бета-тестирование, используя данные участников Savvy. Так разработчики убедились в том, что разработанная платформа удобна для пользователей.
Подписывайтесь на наш блог
Чтобы быть в курсе новостей о Биомис
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Александра Митрошкина
Глава отдела маркетинга Биомис
Опубликовано 17 декабря 2018 года.
В материале использованы данные статьи.