ИИ не даст
загреметь в больницу

Как лучший травматологический госпиталь США сократил количество повторных госпитализаций, используя искусственный интеллект.
Предотвращение повторных госпитализаций - это проблема большинства, если не всех медицинских систем. Повторные госпитализации часто выливаются в большие расходы как для пациента, так и для медицинского учреждения.

Некоторые категории пациентов, особенно страдающие от хронических заболеваний и люди, находящиеся в трудном социальном положении, подвергаются еще большему риску повторных госпитализаций.

Каждый пятый застрахованный гражданин США повторно обращается за помощью в госпиталь, что стоит страховым компаниям не меньше 26 миллиардов долларов, из которых 17 миллиардов долларов трат можно было избежать.
5.1
миллионов американцев страдают
от хронических болезней сердца
25%
пациентов повторно попадают на больничную койку в течение последующих 3 месяцев
50%
населения повторно госпитализируют
в течение 6 месяцев.
Госпиталь Грэйди входит в пятерку самых крупных медицинских учреждений США.

Госпиталь использовал ИИ и данные пациентов, чтобы понять, какие из недавно выписанных пациентов рискуют снова попасть к ним на лечение, и можно ли это предотвратить.

Проанализировав данные, сотрудники Госпиталя "вышли в поля" - специальная мобильная команда посетила пациентов из списка и удостоверилась в их благополучии.

В больнице подсчитали, что стоимость таких визитов вляется минимальной - около $200 на человека, по сравнению с тысячами долларов, которые уходят из бюджета здравоохранения на тех пациентов, которые повторно попадают в больницу.
Робин Фрейди, исполнительный директор по анализу бизнес-процессов и автоматизации Госпиталя Грэйди, говорит, что основа концепции мобильных визитов в том, чтобы поддерживать здоровье таких пациентов по их возвращению домой.

Мобильная команда врачей может удостовериться в том, что пациент после выписки сможет вернуться к нормальной жизни как можно раньше. Фрейди считает, что организация такого отдела и анализ данных выписанных пациентов с помощью ИИ - это инвестиция в будущее благополучие пациентов и системы здравоохранения.
В то время как во многих сферах экономики использование ИИ находится в зачаточном состоянии, рынок уже начинает активно развиваться, представляя с десяток ведущих претендентов на звание платформ для ИИ:
Microsoft Azure Machine Learning, Google Cloud Prediction API, TensorFlow, Infosys Nia, Wipro HOLMES, API.AI, Premonition, Rainbird, Ayasdi, MindMeld, Wit, Vital A.I., KAI, Receptiviti и Meya.
Схема подобной системы ИИ на базе Microsft Azure
На самом деле, организация мобильных команд врачей в госпитале Грейди была предложена в рамках антикризисной программы еще в 2013 году. Но в то время было сложно выбрать, на какой категории пациентов лучше сфокусироваться.

В 2015 году, госпиталь заключил контракт с поставщиком технологий анализа данных, чтобы определить риски повторных госпитализаций среди их пациентов.

Госпиталь предоставил фирме список пациентов, которые были выписаны, а поставщик технологии проанализировал данные, дополнил их социально-экономической информацией и определил, какие пациенты могут повторно лечь в больницу.
Собирая данные, дополняя их и анализируя с помощью ИИ, система генерирует список пациентов с высоким риском повторной госпитализации, который можно предотвратить.

Система также выставляет баллы риска каждому пациенту, чтобы Госпиталь мог приоритизировать список пациентов и определять, к кому выехать в первую очередь. В ходе тестирования системы дополнительно выяснилось, что лучшее время посещения выписанных больных - через 5-10 дней после отъезда домой.

После получения списка пациентов, мобильная группа врачей выезжает к пациентам, чтобы предотвратить риски: убеждались, что пациент правильно принимает лекарство, хорошо питается, что за пациентом правильно ухаживают и что у пациента есть все ресурсы, чтобы прийти на повторный прием к врачу.

Благодаря искусственному интеллекту и мобильным командам врачей, в июне 2018 года в госпиталь Грейди повторно не поступило 382 пациента.
Подписывайтесь на наш блог
Чтобы быть в курсе новостей о Биомис
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Александра Митрошкина
Глава отдела маркетинга Биомис
Опубликовано 11 декабря 2018 года.
В материале использованы данные исследования.