Как открыть успешную клинику?

Шаг 1: Стратегический анализ

По мнению экспертов MedScape, для открытия клиники, которая будет в прибыли даже в самые темные времена, нужно предпринять четыре простых шага:

  1. провести стратегический анализ,
  2. создать работающий бизнес-план,
  3. внедрить созданную стратегию,
  4. постоянно оценивать результаты, ища области для развития.

Мы осветим все 4 этапа с подробными инструкциями в ближайшие 4 недели. Сегодняшний материал посвящен шагу №1 - стратегическому анализу. Качественно проведенный, он станет прочным фундаментом для успеха новой клиники.
Стратегическое планирование призвано помочь клинике успешно подстроиться под изменяющуюся внешнюю экономическую среду и постоянно наращивать прибыль. Это процесс, который учитывает экономическую ситуацию и специфику медицинской сферы, в которой открывается клиника.

Стратегическое планирование должно быть проведено перед стартом бизнеса, а также пересматриваться каждые 3 года.
Стратегическое планирование — это набор действий, решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для достижения целей.
Стратегическое планирование - шаг 1
Сформулируйте миссию клиники
Первый шаг в любом бизнесе - это разработка миссии и целей, которые будут являться основой любых решений в вашей клинике. Всегда держите в голове миссию и цели - так вам будет проще принимать управленческие решения.

Например, если вы открываете клинику, чтобы оказывать экономичную медицинскую помощь семьям, миссия и цели помогут определить даже дизайн помещения, тем самым обеспечив пациентам нужное впечатление от вашей клиники.
Миссия - это утверждение, раскрывающее смысл существования клиники, в котором проявляется отличие данной клиники от ей подобных
Чтобы сформулировать миссию и цели компании,
ответьте на следующие вопросы:
1
Что делает клиника, какие услуги мы оказываем?
2
Для кого существует клиника?
3
Какие ключевые потребности потребителя мы стремимся решить?
4
Что определяет успех клиники или что обеспечит успех в будущем?
5
Каким образом мы достигнем этого успеха?
Как только вы ответите на все вопросы - определите ключевые слова, которые точнее всего описывают клинику и услуги, которые она планирует оказывать. Используйте эти ключевые слова, чтобы составить емкое предложение, отражающее суть вашего бизнеса для вашей целевой аудитории.

Нажав на иконку ниже, вы найдете образец формулирования миссии в 3 простых шага:
Стратегическое планирование - шаг 2
Проведите ситуационный (SWOT) анализ
Следующий шаг к открытию успешной клиники - оценка положения будущей клиники на рынке.
Метод ситуационного (SWOT) анализа позволяет установить связь между сильными и слабыми сторонами клиники и внешними угрозами и возможностями, то есть связь между внутренней и внешней средой клиники.
SWOT-анализ — это анализ сильных и слабых сторон компании, и оценка возможностей и угроз на пути ее развития
S — strengths — сильные стороны;
W — weaknesses — слабые стороны;
O — opportunities — возможности;
T — threats — опасности, угрозы;

Примеры сильных сторон: компетентность, адекватные финансовые ресурсы, репутация, технология. Слабые стороны: устаревшее оборудование, низкая прибыльность, недостаточное представление о рынке.

Возможности: выход на новые рынки, расширение пакета услуг, вертикальная интеграция, растущий рынок. Угрозы: новые конкуренты, замедление темпа роста рынка, изменение вкусов покупателей.

Видеокурс из четырех коротких видео от Powerbranding поможет вам качественно и быстро провести SWOT-анализ.
Стратегическое планирование - шаг 3
Проведите анализ рынка
Рынок здравоохранения - это быстро меняющаяся среда, поэтому для открывающейся клиники важно понимать, какие услуги она будет предлагать, чтобы пациенты были лояльны именно к вашему бизнесу.

Понимание своей ниши на рынке медицинский услуг дает владельцу клиники преимущество в принятии решений во время изменений на рынке.

Поэтому важно провести: анализ конкурентов, демографии пациентов, тенденций, которые двигают рынок медицинских услуг, уровень автоматизации сферы:
1
Конкуренция
Для качественного анализа уровня конкуренции, эксперты Medscape предлагают составить список клиник, похожих на вашу, а также смежные клиники, которые могут оказывать только часть услуг вашей клиники. Для создания списка используйте социальные сети, веб-сайты, справочник организаций, опрос знакомых из сферы здравоохранения, выйдите в "поля" - посетите ваших конкурентов, чтобы оценить уровень сервиса и общую атмосферу в клинике

После того, как вы собрали всю информацию, определите три лучшие практики и три области для развития для каждого конкурента. Все практики вы сможете внедрить в бизнес-план. Чтобы не потерять фокус - держите в голове уже сформированную миссию вашей будущей клиники.
2
Демографические данные пациентов
Если бы ваша клиника уже работала на рынке, вы смогли бы проанализировать демографию пациентов, используя свою медицинскую информационную систему. Например, смогли бы создать отчет по адресам пациентов или прикреплению к программам страхования или другим важным разрезам для принятия врачебных и управленческих решений.

Так как вы только планируете открываться, проанализируйте демографию пациентов из открытых источников, еще лучше выйти "в поля" и опросить потенциальных пациентов. Результатом анализа должно стать создание портретов ваших потенциальных пациентов. Эти портреты вы будете использовать в том числе и для продвижения услуг клиники. Шаблон скачайте по ссылке. Обязательно соотнесите полученные данные с миссией клиники.
3
Анализ тенденций, которые двигают рынок медицинских услуг.
Для такого анализа лучше всего побеседовать с экспертами рынка: поставщиками медицинского оборудования, представителями фармацевтических компаний, аналитиками в сфере здравоохранения. Спросите каждого собеседника, какие, по их мнению, изменения ждут рынок в ближайшее время, какие угрозы могут поджидать вас, как клинику, которая только выходит на рынок? Опросив 6 человек и больше, вы сможете выделить общие идеи, которые сможете учесть в своем бизнес-плане.
4
Оценка вариантов автоматизации
Новые технологии - это "помощники" эффективных клиник. Медицинская информационная система, внедренная с умом, сократит административные неэффективности, ошибки в работе с данными, увеличит лояльность пациентов и сделает работу клиники приятной.

Проанализируйте рынок медицинских информационных систем, составьте свои требования к МИС и выберите программу для клиники, которая максимально отвечает на ваши запросы. Чем раньше вы внедрите МИС в клинику - тем проще будет настроить и управлять бизнес-процессами в клинике и наращивать прибыль.

Закажите презентацию БиоМИС

и получите 15% скидку на первый год работы с медицинской информационной системой БиоМИС!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Материал подготовил:
Александра Митрошкина
Глава отдела маркетинга Биомис
Опубликовано 08 февраля 2019 года.