Мобильные телефоны прокачивают
пациент-ориентированную медицину

По каким причинам пациенты чаще всего прекращают лечение и как телефоны помогут с ними справиться?
Несоблюдение режима приема лекарств стало синонимом безмолвного убийцы в США, где миллионы пациентов, которые недобросовестно следовали рекомендациям врача по поводу медикаментозного лечения, могли бы легко избежать смерти и сэкономить 700 миллиардов долларов бюджету здравоохранения.

Причиной более половины повторных визитов к доктору и в госпиталь является несоблюдение назначенного лечения пациентом. Только половина пациентов соблюдает рекомендации доктора, тогда как поведение другой части пациентов - это серьезная проблема для глобального здравоохранения и в то же время сфера для развития.
Комплаентность или привеженность лечению - степень соответствия между поведением пациента и рекомендациями, полученными от врача.
Приверженность пациента к лечению может проявляться как в отношении приёма препаратов, так и в других врачебных назначениях, но чаще этот термин используется именно по отношению к фармацевтическим препаратам.
Комплаентность
определяется множеством факторов, среди которых:
1
Удобство приёма препарата
Чем меньше приёмов в сутки и меньше комбинаций/сочетаний/прочих условий приёма, тем проще пациенту будет соблюдать приём препарата.
2
Озабоченность собственным заболеванием
Если пациент не считает своё заболевания достойным внимания, реально существующим, излечимым и т. д., то и принимать лекарства по этому поводу он не будет.
3
Контакт врача и пациента
Если врач не смог найти с пациентом «общий язык», то комплаентность снижается.
4
Престиж лечения и медицины в обществе в целом и в глазах пациента в частности
Если пациент не уважает врача и медицинское сообщество, то низкий уровень доверия будет подрывать комплаентность.
5
Вторичные выгоды от заболевания
Например, получение денежных выплат, пособий, льгот по инвалидности будут снижать комплаентность, даже если они не осознаны.
6
Психические расстройства любого уровня
От невротических тревожно-депрессивных реакций на факт наличия заболевания, требующего лечения до психотических расстройств и умственной отсталости.
7
Тяжесть побочных эффектов на фоне приема препарата, побуждающих пациента прекратить терапию
Особенное значение это имеет при лечении пациентов с ВИЧ-инфекцией комбинацией антиретровирусных препаратов (ВААРТ), а также при лечении онкологических больных.
Существует только один способ улучшить ситуацию с приверженностью лечению - замотивировать пациентов принимать лекарства.

На бумаге эта задача очень проста, но на деле причины несоблюдения рекомендаций достаточно сложны и часто деликатны. Чтобы понять общую картину того, почему клиенты клиник не принимают лекарства, разберем каждую из причин.
Пациент-ориентированный подход к оказанию медицинской помощи зарекомендовал себя как один из мощных драйверов доверия к системе здравоохранения и улучшения уровня соблюдения рекомендаций лечащего врача.
Однако, такой подход к оказанию помощи пока широко не распространен в существующей системе здравоохранения.

Тогда как смартфоны являются недорогим и простым способом передачи информации, в том числе на тему приема лекарств.
Роль мобильных телефонов
в преодолении причин нарушения режима приема лекарств
1
Уровень осведомленности пациентов
СМС или специальные приложения предоставляют информацию касательно лечения в целом и отдельных лекарств в частности, о которой может забыть пациент после окончания визита к врачу.
Так, пациент не будет пытаться запомнить все рекомендации до мельчайших деталей на приеме и сможет сосредоточиться на диалоге с доктором.
2
Режим приема лекарств
Текстовые сообщения могут использоваться для напоминания о приеме лекарств, в свою очередь получатель СМС должен подтвердить, что выпил таблетку. Такие инструкции ликвидируют барьер забывчивости и необходимость постоянно сверяться с назначением врача.
3
Влияние на мотивацию
Чтобы пациент-ориентированная система работала, пациенты должны быть максимально замотивированы. Доктор может повлиять на мотивацию клиента, обеспечив пациенту уверенность, что его нужды учтены и он услышан, и что доктор - его советник на пути к здоровью.

Через смартфон, пациент может задавать вопросы доктору напрямую, а тот в свою очередь сможет быстро на них ответить и поддержать пациента в процессе изматывающего лечения.
4
Поддержка социума
Выстраивание и поддержание связей с семьей и друзьями во время лечения невероятно важно в поддержании духа пациента и поддержки.

Существует множество приложений, которые позволяют обмениваться информацией внутри сети коммуникаций между медицинскими работниками, пациентами, их окружением. Приложения могут автоматически отправлять уведомления любому участнику сети, если пациент не принял важное лекарство.
5
Устранение неполадок
Используя данные из умных приложений, поставщики здравоохранения могут лучше понимать, на каком этапе пациент перестал принимать лекарства, таким образом принимая решения, основанные на данных, чтобы повысить уровень следования рекомендациям.
6
Многосторонний подход
Медицина с фокусом на нуждах пациента использует множество инструментов для улучшения результатов лечения клиентов. Информирование, мотивация, самостоятельное лечение под контролем врача, подбор индивидуальной схемы и препаратов для лечения недугов - всё работает на улучшение жизни пациента и сохранение бюджета страны и страховых организаций.
Пациенты, которым давали возможность подтвердить прием лекарств через телефон, на 30-37% чаще следуют программе лечения, чем те, кому такие сообщения не приходили.

И хотя телефоны - это не ответ на все причины нарушения регламента приема лекарств, такой разрыв показателей дает возможность спасти миллионы жизней и миллиарды расходов на здравоохранение.
Подписывайтесь на наш блог
Чтобы быть в курсе новостей о Биомис
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
31 ОКТЯБРЯ / 2018
Источник
Made on
Tilda